MENU
Главная » 2008 » Май » 18 » ТОС - не продолжение власти, а её начало!
17:57
ТОС - не продолжение власти, а её начало!
Выступление председателя Совета ТОС Сохалинской области
 
Сегодня, в условиях тотальной коррупции на всех уровнях власти, человек может защитить себя только сам путём самоорганизации по месту жительства.

Импульсом к написанию данной статьи послужил конфликт администрации города Южно-Сахалинска с жителями 14 микрорайона. Напомню, что там по разрешению чиновников была попытка строительства автостоянки, в результате чего «активные» граждане города успели вырубить часть берёзовой рощи.

С 1 января 2006 года вступил в силу новый закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Основой регулирования общественного самоуправления, как и прежде выступает статья 27 данного закона в которую введено понятие территориальное общественное самоуправление как самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы ТОС, то есть согласно федеральному закону ТОС рассматривается как одна из форм непосредственного участия населения в местном самоуправлении.

Общественная природа органов ТОС свидетельствует о существенных различиях с общественными организациями. Так, в отличие от общественных объединений органы территориального общественного самоуправления действуют исключительно в пределах части территории муниципального образования. Они объединяют население не на основе членства, связанного с какими-либо условиями (соблюдение устава, уплата членских взносов и т.п.), а на основе совместной работы по выполнению определённых задач в области обслуживания общественных потребностей граждан, удовлетворения их культурно-бытовых и иных запросов, охраны их прав и интересов. Учредителем органа ТОС являются 50 % граждан соответствующей территории, а не трое граждан, как в общественных организациях.

При этом основными отличиями органа ТОС от органа общественной самодеятельности называются следующие:

- Орган ТОС создаётся в выборном порядке; его учредителем является большинство граждан, проживающих на одной территории с возрастным цензом 16 лет.

- Орган ТОС вправе представлять и защищать интересы населения данной территории в государственных и негосударственных организациях , в том числе через реализацию права законодательной и нормотворческой инициативы в соответствующих органах власти.

- Орган ТОС вправе приобретать распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения, делегируемых или передаваемых органами местного самоуправления и (или) государственной власти в соответствиями с нормативно-правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления.

- Орган ТОС имеет право участвовать в обслуживании жилищного фонда.

- Орган ТОС – это низовой муниципалитет, первичный элемент местного самоуправления.

Важнейшим в организации органов ТОС является его создание снизу. Чем меньше в его создании принимает участие власть, тем сильнее его возможности и авторитет среди населения. Ни в коем случае нельзя регистрировать орган ТОС в администрациях местного самоуправления. Такой ТОС сразу же становиться продолжением этой власти. В этом случае население, учредившее ТОС, попросту создаёт очередную кормушку для группы граждан-руководителей ТОС или плацдарм для избирательных кампаний нужных власти кандидатов в депутаты. Живой пример микрорайон «Черёмушки» города Южно-Сахалинска.

Попутно напомним, что МСУ «отторгнуто» от вертикали власти и одновременно созданы условия для минимального влияния субъектов федерации на органы местного самоуправления. Это сделано не с целью установления «забора» между властью и народом, а с целью перевести органа местного самоуправления на автономность и «заставить» население генерировать инициативы снизу. Однако менталитет населения местных образований не позволил в предыдущие годы реализовать возможности МСУ. Жители продолжают видеть в администрациях городов и районов государственную власть на уровне горисполкомов. Сама же власть активно использовала возможности МСУ в переделе собственности городов и районов и продолжает процесс катастрофического обнищания основной массы граждан. На примере администрации города Южно-Сахалинска очевидно, что когда областная власть не смогла воздействовать на органы МСУ законным путём, она пошла по схеме смены руководителя. Такой же механизм, уже городская власть намерена реализовать в схеме ТОСов. Такая вертикаль власти могла существовать только при Советской власти, когда решения Правительства (причём, как правило, положительные для граждан) доходили до любого дворника, то есть когда личность, а не деньги были критерием оценки человека. Сегодня, в условиях тотальной коррупции на всех уровнях власти, человек может защитить себя только сам путём самоорганизации по месту жительства.

Председатель Первого, созданного в Сахалинской области «Совета ТОС «Восьмой микрорайон» Михаил М.Глазов

опубликовано: 16:52 07.01.2007 http://ikd.ru/node/868
Просмотров: 540 | Добавил: rudkom | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]