Главная » Статьи » Нормативные акты » Акты по г. Нижний Тагил |
Статья 13. Правотворческая инициатива граждан 1. Правотворческая инициатива граждан осуществляется на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом. 2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается нормативным правовым актом Думы. Статья 14. Территориальное общественное самоуправление 1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом. 2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания населения города:
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории. 3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления Администрацией города Нижний Тагил (далее – также Администрация города). Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом городской Думы. 4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления устанавливается городской Думой. Условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на осуществление органами территориального общественного самоуправления хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, определяются нормативными правовыми актами городской Думы, вносимыми на рассмотрение городской Думы по инициативе Главы города или при наличии заключения Главы города на проект данного нормативного правового акта. Статья 15. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города городской Думой, Главой города могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городской Думы или Главы города. Решение о проведении публичных слушаний принимается городской Думой или Главой города. 2. Публичные слушания проводятся на основании и в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом. 3. На публичные слушания должны выноситься:
4. Результаты публичных слушаний оформляются в виде решений (заключений), носящих рекомендательный характер. 5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом городской Думы и должен предусматривать срок (продолжительность) проведения публичных слушаний, заблаговременное оповещение жителей города о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний. 6. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту генерального плана города, проекту правил землепользования и застройки города, в том числе по внесению в них изменений, определяется городской Думой в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Статья 16. Собрание граждан. Конференция граждан (собрание делегатов) 1. В целях обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города могут проводиться собрания граждан. 2. Собрания граждан проводятся на основании и в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом. 3. Собрание граждан проводится по инициативе населения, городской Думы, Главы города, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления. 4. Собрание граждан, проводимое по инициативе городской Думы или Главы города, назначается соответственно городской Думой или Главой города в порядке, установленном городской Думой. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается городской Думой в порядке, установленном настоящим Уставом. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления. 5. В правовом акте городской Думы, Главы города о проведении собрания граждан по их инициативе указываются место, время его проведения, выносимые на обсуждение вопросы, лица, ответственные за подготовку собрания граждан. Глава города утверждает планы организационных мероприятий по созыву собрания граждан, подготавливает необходимые для их проведения документы и материалы. Решение о проведении собрания граждан, выносимые на него документы и материалы заблаговременно, но не позднее чем за три дня до проведения собрания граждан доводятся через средства массовой информации, другим способом до населения. Глава города, иные должностные лица местного самоуправления в пределах собственных полномочий оказывают содействие гражданам в предоставлении помещений для проведения собрания граждан. Собрание граждан может принимать обращения к органам и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления. Принимаемые на собрании граждан решения распространяются только на жителей соответствующих территорий, являются рекомендательными и исполняются жителями на добровольной основе. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников собрания. Порядок проведения собрания граждан определяется нормативным правовым актом городской Думы, Уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом. 6. В случаях невозможности проведения собрания граждан в связи с отсутствием помещений, неблагоприятными погодными условиями, занятостью населения на сезонных работах, в иных аналогичных случаях полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов) (далее – также конференция граждан). 7. При назначении конференции граждан применяются правила, установленные пунктом 5 настоящей статьи. В решении о проведении конференции граждан указываются также нормы представительства на конференцию и порядок избрания (делегирования) представителей на данную конференцию. Полномочия конференции граждан, территория действия принимаемых на конференции граждан решений устанавливаются в соответствии с полномочиями собрания граждан. 8. Порядок проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется городской Думой, Уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом. Источник: http://www.ntagil.ru/?m=resh_post_duma&type=r&id=80 | |
Просмотров: 798 | |
Всего комментариев: 0 | |